Фотографии и кинохронику блокадного Ленинграда дети смотрели под песню Розенбаума "По дороге жизни", мурашки пробегали от увиденного и услышанного у маленьких школьников. А когда музейные работники показалаи ребятам те самые блокадные 125 граммов хлеба, в зале наступила "мёртвая" тишина - одно дело знать об этом, другое дело увидеть, сколько это на самом деле, и понять, что в этом кусочке хлеба в том далёком 42-м была вся жизнь человека. Дети послушали седьмую симфонию Шостаковича, исполненную в измученном блокадой, но не сдавшемся врагу городе, ставшую символом стойкости русского народа (во время ленинградской блокады композитор вместе с другими ленинградцами дежурил на крышах домов, куда падали зажигательные бомбы). Увидели старое радио, которое от нехватки напряжения шептало, не говорило, но было единственной связующей нитью с фронтом и Москвой. А также котелки, с помощью которых обогревались ленинградцы. И чем больше ребятам показывали и рассказывали, тем больше у них появлялось вопросов к музейным работникам.
После лекции пятиклассники подошли к вечному огню, как раз перед ними у вечного огня побывали учащиеся 28-й школы и воспитанники клуба "Боец", которые возложили к мемориалу цветы. И наши пятиклашки тоже почтили память погибших уссурийцев во время ВОв минутой молчания. Многие дети нашли своих однофамильцев. Такие встречи с историей остаются в памяти на всю жизнь.
ЮНКОР: КСЕНИЯ ОВЧИННИКОВА, уч-ся 5а класса